Расход в городе: 12.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 9.5 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Приглядываться к Кроссу я начал с момента его появления на рынке продаж. Знал, что у первых владельцев обязательно будут всплывать мелкие косяки, поэтому решил выжидать стратегически не меньше полугода, чтоб Автоваз допилил явные недоработки. А до того я катался на Авео, которая в последний год всё больше испытывала мои нервы на прочность. За год на ремонты ТО и прочие расходы на авто у меня ушло 250 000 (50 тысяч из которых бензин). Я понимал, что пришло время расставаться со старым другом и искать нового, так как старый становился мягко сказать, недешевым. Да и к тому же GM ушли с рынка, а запчасти на их агрегаты порой бывают неадекватными в цене.
В апреле знакомый купил себе Весту SW и было очень интересно пощупать и увидеть в живую. Впечатления однозначно положительные. Я сам по профессии дизайнер и внешний вид авто для меня играет огромную роль. Дизайн универсала - удался на 10 баллов. Это лучшее что рисовали за всё время на Автовазе. Конечно же есть тачки, которые выглядят для меня еще более стильно, но к нашему автопрому в плане дизайна практически нет вопросов. Глазу только не нравится гигантский значок Лады на решетке радиатора, и тупорылый кернинг большими буквами слова LADA сзади. Благо это всё правится съемом или заменой, обязательно это сделаю.
Ну не люблю я выпячивание бренда! Лада, если у вас получилась симпатичная машина, это не значит, что нужно кричать об этом столь громко.
Самая большая проблема в моем случае - это посадка в авто. Мой рост 199 см и куда девать ноги в любой машине - жуткая история, хоть за голову закидывай - везде неудобно. В Авео сидеть было удобно, но за мной уже было практически невозможно. Здесь же я сел и мне было удобно, отодвигаюсь я назад доконца и опуская сидение максимально вниз - вуаля и тут мне удобно! Над головой сантиметров 8 точно есть. Просторно, в сравнении с Авео посадка даже удобнее, так как руль регулируется по вылету, и сиденья по высоте, чего у меня не было. Решил записаться на тест-драйв в салоне Лады в Казани.
Приехал с женой, она не особый критик, в машинах не разбирается, но комфорт Весты почувствовала сразу. Машина едет и едет весьма тихо, в авео жуткая шумка, по сравнению с кроссом. Что сразу бросилось из минусов - намного хуже звук мультимедиа системы в отличие от моего соника. В остальном - тачка удивила меня. Едет мягко, ЭУР - рулится, колеса крутятся, карета едется и едется НЕ хуже иномарки. После тест-драйва сомнений не оставалось что я хочу эту машину. Заказал в этот же день комплектацию 1.6 на механике бех сенсорной магнитолы. Сейчас поясню свой выбор.
Движок 1.6 надежнее 1.8 и более ремонтопригодный, масло не жрет. Да, меньше тяги, но не принципиально меньше, на всех тестах разница крутящего момента в несколько процентов. Такой прирост в мощности мне не кажется убедительным при всех вытекающих минусах движка 1.8 Автовазу надо было поработать над версией двигателя 2.0 а не вымучивать 1.8 В салоне манагер сказал, что лучше брать 1.6 - проблем будет меньше, поэтому всё же 1.6 а не 1.8 А мне проблемы не нужны, тем более. Робот мне вообще не нравится - недоавтомат какой-то. Лучше уж привычная механика, опять же надежнее и экономичнее. Комплектацию брал без сенсорного экрана, так как экран этот крайне убог, мне такой не нужен. Да еще и разница в 38 000 между обычной радейкой и этим калом, простите. Решил, что штатную голову поменяю на хорошую мультимедиа систему на андроиде (об этом позже) Так что под мои запросы вырисовалась именна данная комплектация. Цвет заказл - МАРС. Ни за что, кстати, не куплю больше черный авто. Авео была черная: летом перегревается до невозможности под солнцем, вечно видна вся грязь. После мойки на полдня вся красота черного.
Почему не иномарка? Да потому что. Повторюсь и солидарен со многими, кто уже неоднократно писал, зачем выбирают ВАЗ. За тем, что по средствам жить надо. Были б деньги - купил Шкоду Кодиак, но на неё пока раза в два не хватает)))) Я хорошую иномарку не потяну, первый фактор и самый главный - цена. При том богатстве комплектации в НОВОМ авто вы ничего не найдете среди иномарок НОВЫХ. (Китайцы не в счет, имхо, это вообще не автомобили) Подержанная машина - мимо меня. Любить вторичку - всё равно что любить сидеть на стуле, который до тебя пропердела, в случаем случае, одна задница. При этом никто не дает гарантии, что у стула ножка не отвалится, а ремонтировать придется за свой счет, а не по гарантии. Новый автомобиль - это НОВЫЙ автомобиль. И это моя вторая новая машина. Кайфовать нужно от покупки и езды, а не бегать с толщиномером, придираясь к каждым микросколам по кузову и прочей хрени. Меня не оскорбляют чужие мнения, что дескать - дебил иномарку на ЭТО поменял..... Так обычно от зависти люди говорят, и чем громче вы завидуете, тем шире улыбка на моем счастливом лице.
Так вот. Сначала думал взять часть в кредит, думал брать по программе первый автомобиль с 10% скидкой по программе ЛАДА Финанс по 4, 7 % годовых. В идеальном раскладе выходила по 5000 в месяц на пять лет. По факту всё вышло иначе. Госпрограмму досрочно свернули, за неделю до моего заказа Автоваз поднял цены на ВСЕ модели, Лада Финанс - это некий фантомный вымысел с такими процентами автокредитов никто не видел. В итоге насчитали мне со всеми страховками 10 000 в мес кредита. Вдвое больше, чем я рассчитывал. Подумав хорошенько, плюнул и взял авто за наличку, о чем сейчас не только не жалею, но и радуюсь, ибо ипотеку с автокредитом могли бы не одобрить сейчас. Всё сложилось в мою пользу. Зато надо было видеть глаза специалиста кредитного отдела, когда я вместо подписания договора, сказал, что обойдусь и без ваших процентов))) Итого 799 000 авто, 28 000 КАСКО, 6 500 ОСАГО, допы 10 000, мультимедиа с али 17000 + 3000 установка. Всё вышло 863 500.
Взял некоторое количество допов: поставил фирменную защиту двигателя, затонировался, купил набор автоводителя и коврики. За всё 10К сверху. Хотели меня на сигналку раскрутить. Старлайн А90. Втюхивали с установкой за 19900! Я позвонил в старлайн у них 13 000 стоит она же с установкой, + они еще 10% скидку могут сделать. Так что официалы пошли лесом)) Ближе к зиме поставлю автозапуск.
Что ж, вот и я стал веставодом. Выезжал из салона на легком мандраже. Всё немного непривычно. Характер машины, габариты, коробка, обзорность. Ко всему привык очень быстро. Через неделю чувствовал в машине себя крайне удобно. Теперь о самом авто впечатиления что понравилось, что огорчило.
Пока прокатал 1500 км за 3 недели. Появился скрип втулок передних стоек. Почитал - у многих такая беда. Смазали - но не помогло, через 50 км опять заскрипели. Первые приветики автовазу. Чертяки, это ж мелочь которую легко на заводе довести! В среду поменяют по гарантии. Вот и плюсы нового гарантийного авто. Да я поехал на сервис уже через 1000 км, да неприятно, но бесплатно. А что, скажите, я буду делать с такой же проблемой на подержанном авто - правильно менять за свой счет. Пока еще мало проехал, чтоб давать заключение о качестве авто. Мне он нравится во много раз больше, чем Авео. Не жалею, что разменял одно на другое. Езда - в кайф.
Еще заказал на али - магнитолу за 17 900 прям для Весты. С камерой заднего вида. Приехала за 10 дней до Казани, с вручением прям в руки. Установка без проблем произведена у официалов, кнопки на руле - работают. Магнитола исправила проблему со звуком. Сейчас звучит и чище и громче. Сенсор у новой башки - отменный. Яркость экрана тоже отличная. Плохо видно только при прямом попадании яркого солнечного света (но так с любым устройством, мо galaxy S8 тоже слепнет от прямого света). Штатную магнитолу тут же продал, на них оказывается есть спрос у тех, кто весту брал в нулевой комплектации без майфунки.
Плюсы автомобиля:Клевый салон, качественная строчка, расцветка в тему к цвету кузова.
Кресло водителя для меня - удобное. Нашел регулировку поясничного валика - удивился, не знал, что он есть.
За рулем провожу много времени, спина не охреневает, 4 часа - без проблем высиживаю. Анатомически моё туловище дружит с этим креслом и это меня радует особо. Ибо в скором времени у меня будет большое Путешествие: Казань->Москва->Питер->Челябинск->Казань Обязательно напишу как всё пройдет.
Вместительность авто - зачёт. За мной жена теперь сидит не раздвигая ноги как обычно. Помещается, (благо она у меня миниатюрная), но чуваку ростом, как и я будет не очень. Но таких чуваков немного среди моих знакомых так вообще нет.
Ребенок в детском кресле теперь не дотягивается ногами до спинки кресла пассажира спереди. А это значит не уфакает, как это было в Шевроле.
Климат-контроль - это класс! Раньше часто продувало врубленным кондером, еще одна проблема решена, это прям радует.
Круиз-контроль радует меня как малого ребенка. Езжу по трассе М7 до Челнов и обратно полностью на круизе. Расход с кондёром - 7 литров на сотку. Авео так экономично не могла.
Динамика в диапазоне 100-130 км/ч достаточная для уверенного обгона. Да это не спорт, это СЕМЕЙНЫЙ вальяжно-размеренный автомобиль я знал это когда его брал и моим ожиданиям динамика соответствует на 100% Да, хотелось бы больше, но есть что есть. Я езжу медленно, вожу семью, для меня самое то. Возможно в прекрассной России будущего кроссу подарят минимум двухлитровый двигун и полный привод. Со многими, возможно, при таких раскладах может случиться шок и экстаз, но мечатть не вредно.
Также в плюс - шумка. По сравнению с тем же Авео, я как будто сижу в глухой комнате! Раза в два тише. Авео после 3-3,5 тысяч оборотв превращалась в гулкий самолет. Реально глушил эти звуки музлом. Здесь всё по шумке прилично, тихо шуршит Кросс по шоссе.
Ну и мне как обладателю второго авто в жизни непременно нравятся все эти мелкие плюшки, коих не было на первом авто: датчики света, дождя, противотуманки, подогревы жоп и стекол, все электроприводные стекла, автоматическая блокировка дверей по ходу, блокировка задних стекл, чтоб дитё не шалило, парктроники, камера заднего вида.
Ну и напоследок - рулится тачка кайфово, она ВЫСОКАЯ, опять же в сравнении с шеви. Там клиренс был около 12-13 см, я всё пузом собирал, здесь ощутимо выше машина и меня это прёт. Не джип, но уже что-то.
Появилась уверенность в преодолении колдобин. Пока ничто пузом не задевал.
Бордюры берутся нахрапом с большой долей уверенности.
А еще помогалка при трогании в горку - тоже приятная штука. Можно забыть про трогание с ручника, наверное.
Минусы автомобиля:Первое, что неприятно удивляет - эргономика.
Кнопки открывания задних стекол реально должна быть дальше, а не ближе от руки водителя.
Постоянно открываются не передние а задние окна, хотя грабли у меня длинные, но даже я цепляю вслепую не те кнопки.
Во-вторых справа организация вообще ни к черту. В Авео я мог поставить полторашку сбоку и она не мешалась, а здесь ббольшую бутылку воды просто некуда ставить. И она даже не лезет нормально в карман двери.
Подстаканники - для чего они? высокий стакан с колой или кофе задевает торпедо.
Не хватает отсеков под мелочь и визитки, можно было бы сверху торпеды также выштамповать лоток под всякую хрень. Хрени в машине часто много, так что тут явно организация уступает той же Авео.
Непривычный ручник и упоротое крепление ремня - тоже в минус. Поставил заглушку с местом под крепление - стало удобнее пристегиваться. По первой на ходу накинуть ремень - задача не из простых. Очень глубоко и неудобно, особенно если ты сам широкий и руки у тебя как лопаты))) С заглушкой намного лучше.
Качество сборки торпедо - на троечку. Слева люфт, прилегают детали не плотно. Пока ничто не скрипит, но дешевизна материала чувствуется. Сразу скажу, что мне пофиг жесткий пластик или мягкий. Искренне не понимаю, какая нафиг разница? Я его руками не трогаю, пластик не трогает меня.
Главное,чтоб руль был приятный на ощупь. А здесь он нормальный, к рулю никаких вопросов. А к твердости пластика вопросы у пластикофилов. Я не такой. Всегда можно вспомнить предыдущие модели автоваза и вспомнить как топорно было раньше. Здесь есть шаг вперед, не прорывной, но с натяжечкой это можно называть цивильным решением. Если быть до конца честным, лучше Автоваз сравнивать с Автовазом. Что научились делать - тем и гордимся. Ни для кого не секрет что а автопроме от запада мы отстаем ооооочень сильно. Ребята стараются и это видно. Не потеряли бы запал.
Есть глюк (а может так и должно быть) при заправке авто в заведенном состоянии - стрелка топлива не обновляет положение. Нужно заглушить машину и завести, чтоб увидеть что тебя заправили. А то меня после первой заправки до полного бака, чуть кондратий не хватаил, когда я отъехал, а стрелка была только на половинке. Думал фигасе меня наипали, а оказывается меня наипала стрелка.
Непонравились дворники - но о них итак много сказано. Заменил сразу на бескаркасные немного большим размером - порядок.
И последнее - открывание дверей без жесткой фиксации. Это надо обязательно исправить, займусь в ближайшее время. Закрывается дверь приятно - а распахивается навылет, ветер может с руки вырвать и наделать неприятных делов.
В конце 2014 года наше население одним махом стало беднее в два раза – рухнула национальная «деревянная» валюта. С тех пор реальные доходы – всё ниже, а доля АвтоВАЗа – всё выше, при том что в более высокие ценовые сегменты отечественный автогигант не вышел.