Расход в городе: 13.0 л/100км, по трассе: 8.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Стукнуло полгода, как я купил Лада Веста SW Cross. Времени достаточно, чтобы распробовать эту машину. Постараюсь писать не очень длинно. Комплектация Prestige AMT обошлась около 920 тыр без страховки, зато с допами. На фоне конкурентов неплохо, поскольку оснащена машина за свои деньги прилично.
Однозначный плюс и один из факторов, почему я взял именно этот универсал - внешность. Мало кто поспорит, что машина получилась красивой, а в версии "кросс" с этим обвесом она вообще ммм.
Второе, что зацепило прям с первого теста у дилера – ходовая. Подвеска настроена на удивление хорошо. Сравниваю с моим старым "Рено Логаном". Думаю, SW Cross утюжит ямы не хуже. Хотя есть и некоторые НО, однако об этом позже.
Салон в целом нравится. Кресла удобные, руль регулируется по вылету, крупные кнопки на панелях. Багажник огромный. Отделка на свои деньги годится, но качество сборки еще хромает. Пластик на дверях уже дребезжит. В морозы сверчки то тут, то там.
Оснащение работает на твердую "четверку". Адекватный климат-контроль и подогрев сидений. На удивление неплохая камера заднего вида. Мультимедиа – отдельный разговор. Грузится за секунд десять, хорошо работает радио. Но экран бликует, на солнце ничего не видно. От флешки, ткнутой в USB-порт, бывают глюки и система начинает перезагружаться. Ну и штатная навигация так себе, аналоги от "Яндекс" получше.
К движку претензий нет. Ему б еще коробку нормальную. Я если честно, уже сто раз пожалел, что взял робота АМТ. Коробка работает странно. Я к ней привыкал долго: жмешь газ на старте, она крутит движок до 4000 оборотов, а на вторую передачу не идет. WTF??? На высших передачах тоже бывает тупит, аж раздражает. Короче, АМТ – это коробка для очень нерасторопных водителей. Если все делать плавно, будет вам счастье. Но если нужно куда-то спешить, ручной режим все решает, однозначно. И тут возникает вопрос: а на фига оно мне было надо? Может, лучше было бы изначально брать механику...
Наверное, если бы не коробка, движок был бы экономичнее. А так получается около 8 литров по трассе, 12.5-13 литров в городе. Зимой из города почти не выезжаю, так с прогревами нагорают все 14, а то и больше. Расход масла во время обкатки – 250 граммов, потом уменьшился примерно до 100-150 на тысячу км.
Управляемость оценю на пятерку, она порадовала вместе с настройками подвески. Рулить легко, "ноль" на прямой держит железно. В повороты входит, как говорится, без шуму и пыли.
Подвеска. Как я писал, ямы отрабатывает хорошо, не сильно жесткая, но и не укачивает. Что напрягает, это ее шумная работа. Я сначала думал, что-то не так. Ездил к дилеру, заменили втулки стабилизатора. Сначала стало тише, потом опять застучало. Не то чтобы очень громко, но чувствительно. Лазил по форумам, понял, что шумит не только у меня. По ходу "детская болезнь, которую надо лечить.
Шумоизоляция не сильное место. В сравнении со старыми "Ладами" прогресс, конечно, есть. Но и есть куда стремиться. На скорости раздражает не то шум, не свист ветра в зеркалах. Жесть! Плюс в морозы там же начал дребезжать пластик, но потом оно как-то само собой прошло.
Вы конечно, спросите, доволен ли я покупкой, если у машины столько косяков. На самом деле многие из них можно найти и в других машинах за эту цену. Я до сих пор уверен, что SW Cross, как и прочие "Весты", для ВАЗа значительный прогресс. А косяки ведь и поправить можно. Хотя АМТ я бы поменял на какой-нибудь более адекватный "автомат"...
Плюсы автомобиля:Классный дизайн.
Высокий клиренс, защитный обвес.
Просторный теплый салон.
Много места в багажнике.
Неплохой уровень оснащения за эти деньги.
Адекватная управляемость.
Минусы автомобиля:Коробка передач АМТ медленная (особенно для движка 1. 8), странно переключает передачи, пойдет только для очень нерасторопных водителей.
Качество сборки салона хромает.
Шумоизоляция, боковые зеркала свистят на ветру.
Шумная работа подвески.
Универсал на базе Lada Vesta мы все ждали еще в прошлом году. Но из-за кризиса и смены руководства АвтоВАЗа процесс постановки новинки на конвейер несколько затянулся. Я сам лично советовал многим друзьям и коллегам, задумывавшимся о приобретении автомобиля подобного типа, не торопиться и дождаться тольяттинской премьеры. Вот, наконец-то свершилось, дождались. Теперь давайте разбираться, оправдала ли «универсальная» Vesta наши ожидания