Расход в городе: 10.0 л/100км, по трассе: 0.0 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Машина куплена в апреле 2020. Муки выбора описывать не буду - слишком уж подробно главные тезисы расписаны в других обзорах. Сосредоточусь на технической составляющей.
Сразу оговорюсь - до Весты во владении была только одна иномарка - Ford Fiesta MK5 Ghia (автомат, хетч). Ну и девятки, четырки в юности. Потому сравнение будет только с фиестой. Гонщикам и автоперфекционистам, скорее всего, будет не слишком интересно.
На данный момент проездил на машине два месяца. Понятно, что два месяца - это не срок, но кое-какие выводы уже можно сделать.
После покупки сразу принялся искать в машине популярные косяки и достоинства. Звал знакомых (преимущественно, тазофобов) щупать и нюхать пластик, елозить на сидениях, хлопать дверьми, ломать кисти рук при пристегивании ремня и нажатии кнопки открытия стекол - в общем, изучали машину с пристрастием. Немного попрыгали по разбитым дорогам, выкручивали на максимум звук на убогой магнитоле и т.д. Интересно было наблюдать за людьми - убежденные поклонники пруля и вага были сидели в машине в растерянности. Было видно - вот хочется докопаться человеку, чтобы что нибудь отвалилось, чтобы от воя коробки лопнули барабанные перепонки или пороги начали гнить вот прям с салона.
Однако, мои знакомые оказались людьми адекватными и нехотя признавали, что машина (не такое уж и говно, хотя казалось бы).
В целом, лично меня машина более чем устраивает. Перейдем к конкретике.
На мой взгляд, потенциальным покупателям (и, конечно же, тазофобам) наиболее интересны отрицательные стороны Весты, потому начну с них.
1. Вой коробки. После покупки был приятно удивлен - чтобы услышать вой, надо было прям сосредоточиться и ехать по идеально ровной дороге (шумка в машине как минимум на уровне конкурентов, потому от воя коробки ничего не отвлекает). А вот со временем коробка, как мне кажется, немного развылась. Однако, нужно понимать - большинство пассажиров воя не слышат даже при резком сбросе газа на второй. Так что про вой коробки можно ответить так - он есть, но только если ты о нем знаешь. При минимальной громкости музыки его не слышно.
2. Тугое и не единообразное включение передач. Включения действительно тугие, за 1500 ничего не разработалось. Я до этого на механике ну очень давно не ездил, потому не знаю, нормально ли это - включаешь первую и рычаг будто несколько препятствий проходит (хрустит), затем переводишь в нейталь и снова втыкаешь первую - заходит как по маслу, идеально. Это касается первой, второй и задней передачи. Кстати, о задней - совсем все печально, на мой взгляд. Читал про то, что на ней синхронизаторов нет и тд - может быть, не проверял, но очень похоже на правду - задняя включается только спустя три секунды после полной остановки. Двойной выжим сцепления, включение сначала третьей и потом задней и прочие колдунства не помогают - рычаг на свое место не встает, выплевывает в нейтраль. Пару раз было, что задняя включилась, но при отпускании сцепления послышалось тихое трение шестерен и машина просто стояла и тихонько шуршала шестернями. Круто. Не смертельно, конечно, но надо к этому быть готовым.
3. Калибровки двигателя. Все знают, про рывки на низких оборотах и чудовищный провал при более-менее резком наборе скорости на первой. В целом, пока набираешь 0-60 км/ч, машину ощутимо тряхнет два-три раза. Надеюсь, чиповка поможет. Я езжу только по городу и постоянная раскачка вводит в депрессию. Постоял недавно в пробке на 2 часа со средней скоростью 4 км/ч - кое-как едешь, дергаешься, слушаешь коробку (а на таких скоростях ее вой максимально нервирующий) нет, стандартная настройка двигателя точно не для пробок, особенно после нормального автомата.
Универсал на базе Lada Vesta мы все ждали еще в прошлом году. Но из-за кризиса и смены руководства АвтоВАЗа процесс постановки новинки на конвейер несколько затянулся. Я сам лично советовал многим друзьям и коллегам, задумывавшимся о приобретении автомобиля подобного типа, не торопиться и дождаться тольяттинской премьеры. Вот, наконец-то свершилось, дождались. Теперь давайте разбираться, оправдала ли «универсальная» Vesta наши ожидания